Есть люди, которым просто от природы, кажется, дано обзаводиться полезными знакомыми на все случаи жизни, особенно в том, что касается их профессиональной сферы. И, когда очередной проект по какой-то причине не клеится, скажем, потому, что в вышестоящей или контролирующей организации не дают «добро», все дело решает лишь один звонок.
Как же стать одним из тех, в чьей телефонной книге всегда найдется нужный номерок? Знающие люди утверждают, что это совсем не сложно, главное – действовать в соответствии с определенными правилами, хотя большая часть зависит от правильного психологического настроя и мировоззрения.
Главных принципов налаживания связей всего лишь три:
- Вы сами должны быть полезны и нужны другим людям
- Сначала нужно отдать, а уж потом пытаться получить
- Чтобы получить по-настоящему полезные и, главное, стабильные результаты, свзяи придется налаживать и поддерживать постоянно
Для того, чтобы добиться выполнения всех этих трех, на первый взгляд, не слишком сложных, условий, нужно составить четкий план.
Прежде всего – поставьте цель, максимально конкретную и достижимую. Подобное целеполагание важно и еще по одной причине – так вы сможете определить собственные жизненные приоритеты, что, согласитесь, ценно само по себе. Поэтому, определяя с целями налаживания связей, очень конкретно представляйте, какие именно люди нужны вам в окружении: если речь идет о специалистах – в какой сфере, что они должны уметь и за какую плату работать? Если вы хотите найти партнеров – ограничьте их возможности и опыт. Если же ваша цель – найти клиентов, то, помимо сферы и отрасли, нужно определиться и с масштабами заказов. На этом же этапе не забудьте задать признаки достижения целей – получение определенной суммы или достижение положения в компании, и так далее.
После этого придется проделать довольно кропотливую работу – «инвентаризировать» контакты, чтобы понять, какие люди имеются в вашем окружении, и каких вам не хватает. Конечно, не стоит переставать общаться с теми, кто на данный момент не может оказать вам помощь, главная цель «инвентаризации» — поиск тех групп, которые вам нужны, однако в вашем ближайшем окружении не представлены.
Затем нужно определить, где именно (часто – через кого) можно познакомиться с этими людьми. При этом главное, о чем вы должны помнить, — изначально вы должны стать нужными им, чтобы потом ожидать от них чего-то взамен. Возможно, времени на налаживание подобных связей уйдет немало, однако это того однозначно стоит, поскольку принесет плоды в будущем.