Для того, чтобы в жизни появилось место для чего-то нового, вначале придется избавиться от чего-то старого. Так происходит и с работой: чтобы перейти на новую, со старым работодателем придется распрощаться. То, как это произойдет, очень во многом зависит от вас, поэтому приложите все усилия для того, чтобы «уйти красиво», оставив о себе лишь самые приятные воспоминания. Итак, что же нужно для того, чтобы расставание с прежним местом произошло безболезненно для всех?
Примите во внимание традиции
Гласных и негласных правил хватает в любой компании, и, поскольку вы уже проработали здесь какое-то время, вы наверняка знаете если не все, то, по крайней мере, большую часть из них. Поэтому вы точно в курсе, когда принято сообщать начальнику об уходе. Ну и, разумеется, нужно сориентироваться в ситуации, которая на момент вашего ухода создалась на работе. Так, если вам предстоит сдача важнейшего проекта, то вряд ли будет честно сообщать о своем уходе за положенных две недели, особенно в том случае, если сроки сдачи и сроки вашего ухода совпадают.
Поэтому ваша задача – сделать так, чтобы работодатель смог найти замену до вашего ухода, по крайней мере, оставьте ему такой шанс.
Ищите новое место с умом
Это не касается выбора будущего места с точки зрения заработной платы и карьерных перспектив, а именно самого процесса поиска. По сути (если вас не пригласили в другую фирму персонально), у вас два варианта – вначале сообщить начальству о намерении уйти, а затем размещать резюме на соответствующих ресурсах, либо, наоборот, вначале разместить объявление о поиске, а затем, найдя место, уходить. Во втором случае вы не застрахованы от того, что ваш нынешний начальник найдет ваше объявление самостоятельно или с помощью «доброжелателей». Скорее всего, такая ситуация не будет способствовать вашему мирному уходу, и даже может подпортить вам репутацию.
Конечно, на подавляющем большинстве ресурсов для размещения резюме сегодня можно запретить просматривать ваши данные и ваше объявление определенной компании, но чаще всего солидные фирмы с хорошо обученным HR-персоналом создают не один, а несколько аккаунтов.
Разговор с коллегами
На самом деле, его может и не быть, но лишь в том случае, если отношения у вас неблизкие. Если же отношения по-настоящему доверительные, то не стоит их омрачать недоверием.
Однако в данном случае немаловажным является еще один момент: будьте готовы к тому, что кто-то из коллег непременно расскажет о вашем решении начальству, и лучше все же поделитесь новостью с руководством, а уже затем – с коллективом.