Вряд ли есть люди, которые не провалили ни одного собеседования: даже если их резюме кажется безупречным, манера общаться – самой деловой, а послужной список впечатляет, все равно они не застрахованы от отказа рекрутера. В чем может быть дело и каковы могут оказаться объективные причины того, что вам отказали?
- Внешность. Конечно, дело не в форме носа или цвете глаз, а в том, насколько вы опрятны, а также в том, насколько выбранный костюм, аксессуары и макияж соответствуют случаю. Мало кто явится на собеседование в потертых джинсах и футболке, однако кричащий маникюр в сочетании с безупречным костюмом также могут оттолкнуть потенциального нанимателя.
- Несоответствие требованиям. Разумеется, вы не будете подавать заявку на позицию, требованиям которой не соответствуете. Однако бывает, что некоторые из требований не озвучиваются заранее, а выясняются уже в ходе беседы, например, компании может требоваться человек со стажем, а у вас его нет или пока не достаточно.
- Вопросы. Вам тоже предложат задать вопросы потенциальному работодателю, и, если они будут больше касаться отпуска и бонусов к зарплате, чем ответственности и рабочих обязанностей, будьте готовы к отказу.
- Вежливость. Вряд ли кто-то придет на собеседование, не поздоровавшись. Однако и другие общие правила поведения стоит соблюдать: улыбаться (но в меру), общаться в вежливом ключе, придерживать дверь и так далее. В противном случае специалист по персоналу может решить, что грубияну в коллективе не место.
- Отпугнуть рекрутера может и ваша позиция незаинтересованности – если вы демонстрируете, что согласны занять место, если вас поуговаривают и пообещают дополнительные бонусы, а сама вакансия вам не так интересна. В этом случае также готовьтесь к тому, что должность отдадут другому – ведь работодателям нужны работники, которые будут по-настоящему «болеть» за дело.
- Критика бывшего руководства. Если вы позволяете себе уничижительные высказывания в адрес шефа с предыдущего места работы уже на собеседовании, для интервьюера это станет тревожным знаком, ведь это будет говорить о вашей конфликтности, а подобный член коллектива может стать настоящей проблемой.
- Грамотность речи. Даже если вам предстоит не слишком много общаться с клиентами, грамотная, логичная и связная речь вам необходима – хотя бы для того, чтобы доносить свои мысли и предложения до руководства и коллег.