Если вы прибыли в аэропорт, чтобы зарегистрироваться на свой рейс, и вдруг узнали, что ваш рейс задерживается — как себя вести и что делать, чтобы не остаться без отпуска?
Каждый потенциальный пассажир знает, что такая ситуация вполне возможна, однако далеко не все готовятся к ней, узнавая свои права и алгоритм необходимых действий. И совершенно напрасно, ведь так вы сможете не только отправиться в долгожданный полет, но и получить компенсацию.
Прежде всего – имейте в виду, что совершенно неважно, чартерным рейсом вы собирались вылететь или регулярным, в любом случае (согласно Гражданскому и Воздушному кодексу) ответственность лежит на компании-перевозчике, которая и обязана предоставить своим пассажирам определенный набор услуг, а в некоторых случаях – и денежную компенсацию.
Итак, что делать?
Прежде всего – соберите документы, которые смогут подтвердить, что рейс задержали. Это: справка о задержке рейса, которую выдадут в аэропорту на стойке компании; чеки, которые подтвердят, какие расходы вы понесли в аэропорту в то время, как был задержан ваш рейс; отметка в билете, которая подтвердит реальное время вылета – ее сделают при регистрации на рейс. Все документы (не забудьте обзавестись их копиями) нужно приложить к претензии, адресованной директору авиакомпании.
Что вам положено?
При задержке на два часа и более вам обязаны обеспечить хранение багажа (совершенно бесплатно), бесплатные же напитки; обеспечить возможность сделать 2 звонка по территории страны или отправить один e-mail. Если с вами ребенок младше четырех лет – еще и комнату матери и ребенка.
При задержке на четыре часа и более авиакомпания обязана предоставить вам бесплатное горячее питание.
При задержке свыше четырех часов, представители компании-перевозчика обязаны кормить вас днем (с семи утра до 11 вечера) каждых шесть часов, а также однократно – в ночное время. Кроме того, если задержка составляет 6 часов или более в ночное время и 8 – в дневное, вам положено место в гостинице.
Важно
Позаботьтесь о собственном багаже. Как уже было сказано, вам полагается бесплатное его хранение, однако бывает, что рейс задерживают уже после регистрации. В этом случае нужно отдельно поинтересоваться, где ваш багаж находится, и где будет находиться в течение всего времени задержки. Лучше будет, если на ваших чемоданах будут какие-то опознавательные знаки – например, бирки или наклейки с вашими данными (обязательно – с номером телефона).